Психология рекламы и управления

d09fd181d0b8d185d0bed0bbd0bed0b3d0b8d18f-d180d0b5d0bad0bbd0b0d0bcd18b-9106168Психология рекламы занимается изучением феномена рекламы, ее влияния на людей, эффективности, методов и способов управления людьми и их мнением и т.д.

Под рекламой понимают информацию, ориентированную на покупателя, которая распространяется по разным каналам (телевидение, радио, печатная продукция, баннер и т.д.). Если сравнить обычную информацию и рекламу, где дается та же информация о каком-либо продукте, то рекламе присуща цель убеждения человека. Так, в рекламе работает психология управления мнением человека и его желанием купить рекламируемый продукт.

Психология рекламы

Реклама работает в одном направлении – от рекламодателя к покупателю, а уже действие покупателя будет показывать эффективность рекламы. Психология рекламы состоит в том, что у рекламы нет определенных форм, правил, она всегда изменчива. Единственное, что остается для рекламы неизменным – это ее цель.

Для современного человека реклама является неотъемлемой частью его жизни и условием существования. Реклама помогает не только увеличивать товарооборот и оборот денег, но и придает вещам некоторую значимость, формируя модель жизни. Достаточно вспомнить только брендовую одежду и элитную парфюмерию, реклама которой построена так, что человек хочет купить вещь, не важно, нужна она ему или нет. Эта брендовая вещь послужит показателем некоторого статуса, положения в обществе. Узнайте: почему я не хочу жить.

Несомненно, реклама – это не только информация о новом продукте, вещи или услуге. Реклама – это еще и убеждение человека в том, что именно этой вещью нужно воспользоваться. Реклама должна предрасположить человека к тому, чтобы он захотел выбрать этот продукт, а не другой из этой же серии. Важную роль в этом процессе играет психология управления, которая изучает психологию человека, мотивы поведения и основу желаний.

Конечно, реклама будет более эффективной, если ее сделать на том же языке, полной смысла для тех, для кого она предназначается. Этого требует психология рекламы.

Психология рекламы занимается изучением воздействия этого явления на мозг человека, на его восприятие. Кроме того, психология рекламы изучает механизмы восприятия человеком разные составляющие рекламы, т.е. изображение, текст, картинку, цвет, оформление, сопровождение и другие нюансы. Нужно сказать, что, несмотря на то, что реклама сейчас является двигателем торговли, ее много на всех каналах передачи информации, но все же она остается до конца не изученной.

По словам психологов, бывает так, что простая картинка оказывается гораздо запоминающейся и внушительной, чем сложный сюжет, на создание которого был потрачен ни один миллион.

Психология управления

Психология рекламы – это наука, которая занимается изучением особенностей восприятия людей, мотивацию, поведение. Каждая реклама по-своему уникальна, но у нее должен быть общий принцип построения, основанный на общих чертах восприятия конечным потребителем. Мы все такие разные, но все-таки в каждом человеке есть нечто общее с другими людьми, в том числе в плане восприятия рекламы.

d09fd181d0b8d185d0bed0bbd0bed0b3d0b8d18f-d183d0bfd180d0b0d0b2d0bbd0b5d0bdd0b8d18f-4831753

Задачей психологии рекламы является, как раз, поиск этой универсальной, общий для всех черты, чтобы можно было выстраивать сюжет рекламы таким образом, чтобы она не только привлекала внимание, но и заставляла купить. Именно поэтому психология рекламы так тесно связана с психологией управления.

Психология рекламы и управления изучает человека, его психологические черты, свойства личности разными способами. Так, часто применяются опросы, анкетирование, оксфордский тест личности, анализы, маркетинговые исследования. В маркетинговых исследованиях помимо того, что можно определить мнение людей о рекламируемом товаре, так можно еще и составить общие черты реакций на одну и ту же рекламу или товар, на что люди больше всего обратили внимание, что понравилось, а что, нет.

Благодаря различным методам исследования психология рекламы помогает не только создавать эффективную рекламу, но и дает общей психологии дополнительную информацию о человеке и его чертах характера, личности.

Таким образом, психология рекламы и управления – это сложная наука, которая направлена на изучение человека и его поведения с целью создания действенной рекламы, способной продвинуть товар на рынке и заставить человека приобрести именно рекламируемый продукт с целью получения прибыли. Узнайте: как начать правильно жить.

Конечно, прибыль интересует, в основном, бизнесменов, которые производят и рекламируют товар. А психология рекламы и управления интересуется также тем, как можно защитить себя от назойливой рекламы и не поддаться искушению приобрести очередную ненужную вещь.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru