Научитесь так конспектировать – сможете выполнять даже решение технических задач (а это очень сложно, вспомните первый конспект!)
Такая несерьёзная серьёзная проблема
Студент, как только поступает учиться, сталкивается с рядом таких проблем, которые, казалось бы, не столь существенны, а здорово портят ему жизнь. Ни за что не догадаетесь, о чём это. Всё просто – об умении конспектировать. Несмотря на то, что в школе детям не раз приходилось выполнять ряд заданий, связанных с тем, что нужно было, к примеру, записать краткий конспект по биографии, умение конспектировать пока ещё не сформировано.
Это связано, большей частью, со спецификой преподавания в школе. Техникум и колледж, вуз отличается от школьного образования тем, что нужно огромный объём информации пересмотреть, прослушать, «сжать», вычленить из него самое главное. Это умение, как раз, и является главным фактором успешного обучения и запоминания.
Конспектирование из учебника
Как помочь самому себе и сделать так, чтобы конспект был действительно сжатой главной информацией, а не каким-то набором отрывочных фраз? Нужно постараться найти главную мысль предложения, а, если повезёт, то и целого абзаца. Все образные выражения, сравнения, какие-то лирические отступления и слова-штампы следует исключить. Вы получите краткое изложение материала, которое и называется конспектом.
Очень хорошо, если вы конспект будете писать не одной пастой, а выделять другим цветом какие-то термины, понятия и правила. Отлично воспринимаются и преподавателями, и вашей памятью схемы, таблицы по материалу, поэтому постарайтесь использовать несколько видов записей материала. Чем больше вы будете осознанно читать, тем меньше придётся конспектировать, и тем больших результатов достигнете. Помните: краткость – сестра таланта. В идеале, одна страница печатного текста у вас в законспектированном варианте должна занимать не более ½ страницы. Научитесь так конспектировать – сможете выполнять даже решение технических задач (а это очень сложно, вспомните первый конспект!).
Конспект лекции
Следующий вид конспекта, с которым студенту приходится сталкиваться каждый день – это конспект лекций и занятий, когда вечно спешащий куда-то преподаватель просто выливает на вас лаву информации, а вам предстоит её обработать и ещё законспектировать. Некоторые студенты делают так: записывают на диктофон речь преподавателя, а потом дома записывают самое главное.
Но этот вариант – очень затратный в плане времени. Лучше делать по-другому: внимательно слушайте, что говорит преподаватель, находите главную мысль, записывайте её, пока он будет приводить какие-то примеры. Не надо записывать всё подряд, старайтесь отделять один абзац от другого, чтобы потом, в спокойной обстановке, выделить самую важную информацию. Научитесь сокращать, запишите и запомните список ваших условных обозначений. К примеру, «сельское хозяйство» прекрасно замещает аббревиатура с/х.
Как только научитесь правильно конспектировать, жизнь во многом облегчится. Учитесь с удовольствием!
psyh—olog.ru