Мотивация персонала в двадцатом веке определялась немного другими приоритетами, нежели в наше время. Мотивация трудовой деятельности в наше время нашла себя в неком ином русле, что непосредственно связано с требованиями общества, развитием технологий, социума в целом, а так же саморазвитием личности. Виды мотивации персонала в разные времена разделялись на определенны ветви, которые являлись движущими силами при мотивации трудовой деятельности.
Современное общество желает любить свое место работы, дело, которым занимается работник, начальника и коллег. Обратите внимание, что в предыдущие десятилетия рабочий мог неохотно идти на работу, ненавидя босса, скрываясь от своих коллег в обеденное время, предпочитая скромное чаепитие за своим рабочим местом. Сейчас место работы, которое подразумевает под собой ненависть к работе и трудящимся, абсолютно неприемлемо.
Мотивация персонала
Мотивация персонала в модернизированном менеджменте отвергает метод кнута и пряника, приняв это за крайне неправильных подход к привлечению работы. Дуглас Мак Грегор стал первым, кто разработал свою новую систему, которая определила, что мотивация сотрудников должна противостоять устоявшимся нормам менеджмента.
Разберем различия двух систем в наглядной таблице, чтобы конкретно были видны изменения и виды мотивации. Читайте также: как выглядеть красиво.
Виды мотивации
Мотивация персонала |
|
Двадцатый век |
Современное общество |
Мотивация персонала как такова отсутствует. Главное — заработная плата, которая является стимулом идти на нелюбимую работу. |
Прежде всего, мотивация сотрудников заключается в престижности места работы, в уважении среди коллег, возможность самореализации, продвижения по карьерной лестнице, устойчивость на рабочем месте, рост как личности. |
Сотрудников приходится заставлять выполнять некоторые поручения. Иногда применяется психологическое и административное давление, что, конечно же, сказывается на отношение к работе. |
В наше время редко заставляют сотрудников выполнять ту или иную работу. Сотрудникам легче создать хорошие условия труда, приняв во внимания его плюсы и минусы как работника. Мотивация персонала здесь рассматривается как хорошее отношения, уважение и вознаграждение за особо качественную и быстро проделанную работу. Соответственно, сотрудник сам горит желанием делать работу, которая ему по душе. |
Сотрудники заинтересованы в большей степень только в безопасности. |
Работников интересуют сроки выполнения и возможные бонусы за свой усердный труд. |
Мотивация персонала обусловлена просто в выполнении своих обязанностей, в то время, как сотрудники пытаются избегать лишней ответственности и быть просто подчиненными. |
Сейчас ценят сотрудников, которые не боятся быть ответственными не только за свою работу (выполненную или невыполненную), но и за работу своих подчиненных. То есть,можно сказать, что сейчас уверенность в своем деле и ответственность выросли в разы. Мотивация персонала это больше не просто во время выданная заработная плата, прежде всего, это понимание того, что на рабочем месте ты ценный сотрудник, которого уважают, а не просто очередной рабочий, которому выплачивают деньги. |
Быть подчиненным, который не показывает ни малейшего желания брать на себя инициативу — в порядке вещей. От работников не требуют повышенного креатива, оригинальности, высказывание своего мнения. Мотивация персонала состоит в заключении договоренности о работе, которая будет оплачиваться по устоявшемуся тарифу. |
Безынициативным сотрудникам и работникам, у которых туго с творческими способностями тяжко приходится на рабочем месте. Ценятся люди с оригинальным подходом, креативные личности, которые не боятся рушить стереотипы и всегда «за» какие-либо нововведения. |
Виды мотивации можно разделить на два источника:
— внешняя мотивация
— внутренняя мотивация.
Внешние источники мотивации это материальные ценности. Сюда входит заработная плата и любые денежные вознаграждения, бонусы.
Внутренние источники как мотивация персонала это побуждения работника, которые связаны исключительно с духовными предпочтениями. Например, человек, который предпочитает рисовать и этим зарабатывать себе на жизнь никогда не пойдет работать грузчиком, если его мотивирует внутренние побуждения, чем внешние. И наоборот, если человеку срочно нужны деньги (играет роль внешняя мотивация) он будет работать даже в самом ужасном коллективе. Проблема только в выдержке, терпении и во времени. Не каждый человек сможет работать с неприветливым боссом и завистливыми коллегами, даже если это престижная работа с высокой заработной платой и еженедельными бонусами. Читайте также: мотивация к учебе.
Мотивация сотрудников
В идеале, мотивация сотрудников к работе должна состоять из двух мотивационных ветвей — внутренней и внешней. Материальное вознаграждение — само собой разумеющееся, а внутренняя мотивация является верхушкой пирамиды потребностей Маслоу, что в современном обществе ценится. Мотивация персонала должна сосредотачиваться на потребностях работников. В наше время мало мотивировать своих сотрудников исключительно заработной платой. В двадцать первом веке происходит редизайн организации труда. Редизайн рассматривает расширение границ возможностей и обязанностей сотрудников, увеличение ответственности, где мотивация сотрудников служит далеко не последним приоритетом, как это было лет пятьдесят назад.
Мотивация персонала затрагивает интересы каждого сотрудника, личностные возможности, предпочтения. Все это в сумме должно гармонично взаимодействовать с целью фирмы, где работают сотрудники, с планом, которые должны выполнить в срок. Не стоит забывать, что, несмотря на возможность работать в одиночестве, отвечая за свою работу самостоятельно, возрастает, работа в коллективе может принести больший успех за меньшее количество времени. Чтобы мотивация персонала всегда возрастала, используйте потенциал сотрудников по максимуму. Отдавайте предпочтение не только их материальным пожеланиям, но и внутренним побуждениям.
Будем рады видеть вас снова на страницах сайта psyh-olog.ru
Похожие статьи: