Родители часто сравнивают ребенка с его сверстниками. Их интересует как, развиваются навыки у других детей. Один из этих навыков разговор. Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем собственном темпе и направлении. И так краткое руководство по развитию речи и советы для ребенка.
Речь играет очень важную роль в жизни человека. Является одним из важнейших средств коммуникации, облегчая знания о мире. Ребенок познает мир благодаря пониманию речи, и способность говорить позволяет ему выразить свои ощущения, желания, чувства и опасения. Базовые знания о том, как ребенку развивать речь, каждый родитель должен иметь, чтобы уметь ориентироваться в его развитии.
Так как развивать речь ребенка?
Первый крик после рождения говорит о том, что он сделал свой первый вдох и уже он тренирует свои голосовые связки. Однако, учитывая необходимую генетическую предрасположенность, первый слух и сенсорный опыт также должен быть рассмотрен внутриутробный период.
От зачатия до 2-месячного возраста период, в который формируется слуховой анализатор – это основа для развития речи. Затем, с первых попыток издать первый звук начинается долгий и довольно сложный процесс приобретения способности говорить.
Период от рождения до конца 7 лет, в который речь должна быть полностью сформированной могут быть разделены на четыре очень важных шагов.
Первый период—звуки (1 год ).Криком ребенок общается с окружающей средой, сигнализируя о своих потребностях: голод, усталость, боль, и т.д. Этот период делится на два периода: первый и второй. Первый появляется на 3 месяце жизни. Звуки являются случайными. Это симптом, принадлежащий функционирования дыхания. Период понимания происходит на 6 мес. жизни, появляется имитация услышанных звуков. Узнайте: что такое планирование ребенка.
В 2 года начинается так называемый “период выражения”. «Бурный ребенок» в это время позволяет себе интенсивное изучения окружающего мира, интересуется объектами и определяет их характеристики. Малыш понимает гораздо больше слов, фраз и предложений, чем в состоянии говорить. Характерной особенностью речи ребенка в этот период является упрощение конструкции слов и произносить только первый или последний слог (например, медведя -ведя, дай – дай, даже –даже ,сарай – ай, цветы – каты, помидоры – мидоры).
В течение этого периода ребенок имеет уникальную готовность следовать речи, как правильной, так и неправильной. Вот почему очень важно, чтобы родители обращались с ребенком не суржиком, а на нормальном языке..
Этот период длится до 3 лет, затем идет «период предложения». Это время, чтобы начать строить предложения. Первоначально простые предложения, состоящие из двух или трех слов, постепенно превращаются в речи. Главным является в это время, исправлять речь взрослых, которые пытаются говорить с ним ласково.
Это свидетельствует о дифференциации нормального и аномального слухового произношения слов знакомых ребенку. Ребенок еще не может правильно произносить все гласные, и не слышит ошибки в речи.
“Период предложения” переходит в стадию “своего рода речи” (3,5-4 года) и до 7 лет. Мы по-прежнему обогащаем словарный запас ребенка, развиваем способность строить сложные предложения. Хотя многие звуки ребенок уже может говорить правильно, мы стараемся поправлять его неправильные слова и звуки. Узнайте: психология ребенка.
Конечно, не у всех детей развитие речи происходит одинаково: в некоторых быстрее, в то время как в других более медленнее, что проявляется в более позднем появлении первых слов. Развитие речи зависит от различных факторов: влияние окружающей среды, родители и их педагогический талант. Но следует иметь в виду этапы развития речи и следить за развитием своего ребенка.
Задержка в появлении отдельных этапов речевого развития, не должна превышать шести месяцев, если у вас есть какие-либо сомнения – вы всегда можете обратиться к логопеду. Родители, помните, что если дефект обнаружен, то не стоит откладывать решение проблемы на потом!
Автор: Виктория Зиневич
psyh—olog.ru